Влияние компьютерных игр на психическое и физическое воспитание школьников

Влияние компьютерных игр

Только сейчас актуальными стали исследования по влиянию компьютерных игр на психическое и физическое состояние школьников. Компьютеры, планшеты, телефоны с играми есть уже почти у каждого ребенка, и еще недавно они считались полезными и даже развивающими.

Физические и психические нарушения стали проявляться гораздо чаще, что дало повод задуматься всему миру о влиянии компьютерных игр на детей. Этой проблемой занимаются психологи, психиатры, воспитатели и научные работники. Проводятся тестирования на внимательность и скорость реакций, раздражительность, анализируются заболевания учеников школ.

В это же время создатели игр продолжают свою работу для того, чтобы еще больше увлечь, заинтересовать ребенка и втянуть в зависимость. В чем же заключается основное негативное влияние игр на воспитание? Есть ли в них хоть что-нибудь позитивное?

Дошкольники

Большинство современных детей в возрасте до 6 лет уже знакомо с компьютером. Иногда за просмотром мультфильмов на экране или играми они проводят намного больше времени, чем с родителями. Проще занять чем-то ребенка, чтобы появилось время на другие дела. Тем не менее, в этом возрасте формируется психика ребенка. Если он проводит много времени за компьютером, то появляются такие проблемы:

– нарушение зрения (быстро передвигающиеся, мигающие картинки);
– из-за чрезмерной напряженности могут возникать психические проблемы;
– нарушается физическое развитие;
– ребенок не получает необходимого тепла и внимания, в результате чего в будущем будет проявляться его заниженная самооценка.

Именно в этом возрасте закладываются основы психосоматического развития будущего человека. Гораздо полезней ребенку будут объятия родителей, подвижные игры, развитие моторики рук с помощью рисования и лепки пластилина.

Компьютеры и школа

Хотя до сих пор не во всех школах есть компьютерные классы, некоторые учебные заведения переходят на обучение с помощью планшета или ноутбука. В Америке, Арабских Эмиратах чуть ли не каждый ребенок, возрастом до восьми лет, обучается с помощью планшета, и это государственные программы. Более доступными стают и компьютерные игры, которыми иногда занимаются ученики во время занятий, имея свободный доступ к интернету. Настоящие последствия такого внедрения планшета в учебный процесс пока не изучены.

Психическое воспитание

Дети, которые много времени проводят за компьютерными играми, чаще испытывают стресс, а иногда депрессию, тревожность. У них развивается повышенная раздражительность, и даже агрессия, что может говорить о зависимости.

Именно родители должны вкладывать в голову ребенка, что такое хорошо, и что плохо. Эту функцию начинает выполнять компьютер, и ребенок стает неуправляемым, он перестает воспринимать авторитет родителей. Школьник начинает считать, что должен действовать, как его любимый персонаж игры, подражает ему.

Физическое воспитание

Из-за того, что дети ведут малоактивный образ жизни, начинают появляться проблемы со здоровьем головные боли, язва желудка, слабость, головокружения, нарушения сердечной деятельности и нервной системы.

При активных подвижных играх, избыточное количество адреналина нейтрализуется именно благодаря физической нагрузке. В компьютерных играх, наоборот, ребенок получает сильнейший эмоциональный всплеск и выброс адреналина, находясь при этом постоянно в неподвижном состоянии.

Основы физического воспитания должны закладывать родители и показывать любовь к активному времяпрепровождению на собственном примере. Упреки и принуждение ни к чему хорошему не приведут.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.