В этой статье подробно остановимся на теме качества графического контента на сайте. Для начала следует определиться с тем, что входит в понятие «качество графики».
Во-первых, это тематичность изображений и их релевантность текстовому содержимому заметки (чем больше картинки будут подходить под текст, тем лучше для сайта в целом).
Во-вторых, это размер и разрешение графики. Чем больше размер и разрешение, тем лучше для посетителей с точки зрения восприятия информации.
В-третьих, само отображение предметов или явлений на картинке (желательно, чтобы предметы и явления показывались в самых выгодных ракурсах и при должном освещении).
Сначала остановимся на первом пункте. При подборе фотографий к статье нужно учитывать специфику изложенной там информации. Многие вебмастера особо не заморачиваются над этим, вставляя в свои посты какие-то абстрактные картинки, имеющие мало общего с контентом. Единственная цель, с которой вставляются эти картинки – возможность заполнить теги Alt и Title для поисковиков (полезно с точки зрения SEO), что позволяет оптимизировать картинки для сайта. Посетителям такая абстракция вряд ли будет интересна. К примеру, статья посвящена выращиванию помидор в теплице. В статье есть одна картинка – изображение помидорки на белом фоне. Может сложиться впечатление, что автор статьи держит читателей за школьников без воображения. Будет гораздо лучше, если вебмастер разместит фотографию помидор в теплице (такое фото будет более релевантным). А самый подходящий вариант – это не фотография помидор, а графическая схема их посадки или что-то подобное.
Теперь поговорим про размер и разрешение картинок. У высокого размера и разрешения есть как положительные, так и отрицательные стороны. Положительные стороны – это удобство просмотра, наглядность, понятность и хорошая читаемость (на фото высокого разрешения можно разглядеть даже самую мелкую деталь, да и рассматривать такое фото гораздо приятнее). Недостатки – большой вес таких фото и их долгая загрузка. Соответственно, подобное фото, открытое в полном размере, может загородить собой всю текстовую область страницы. Сама страница сайта будет грузиться намного медленнее (именно из-за большого фото). Многим посетителям, а также поисковым системам это может не понравиться. Поэтому целесообразно искать компромисс между размером и качеством, также выбирать оптимальный размер картинки для сайта. Существует множество сервисов, при помощи которых можно оптимизировать имеющуюся у вас графику для веб-публикаций (при минимальном ухудшении качества сильно уменьшится размер файла). Оптимальный размер картинки для сайта иногда имеет решающее значение для посетителя, останется ли он вообще на вашем сайте.
Одним из сервисов, которые позволяют оптимизировать картинки для размещения на сайте, работающем на Битрикс, является OptiPic.io. Сервис позволяет автоматически оптимизировать и сжимать изображения. Подключить сервис к сайту можно в несколько кликов при помощи модуля на Маркетплейс.
Последний момент, определяющий качество графики – это характер отображения предметов или явлений на картинке. Особенно заметно данный момент будет сказываться на работе интернет-магазина или корпоративного сайта фирмы. Предположим, интернет-магазин торгует сотовыми телефонами. Фотографии сделаны в помещении со слабым освещением на камеру низкого качества. Кроме того, сам телефон оказался не в центре снимка, а где-то сбоку или с краю. Есть другой интернет-магазин, также торгующий телефонами. При этом владельцы данного магазина заботятся о качестве графического контента. Снимки всех аппаратов сделаны при хорошем освещении качественной камерой. Каждый телефон показан в деталях и с нескольких ракурсов. При прочих равных условиях человек наверняка приобретет аппарат во втором магазине. В ряде случаев он сделает это даже при ощутимой разнице в цене (если в первом магазине она будет ниже, то он все равно приобретет товар во втором).
И последнее, и, возможно, это становится уже аксиомой, но я все равно повторюсь, ведь кто-то может этого не знать или забыть. Желательно размещать на сайте собственные картинки, а не ворованные. И не забывайте защищать Ваш контент, в том числе графический, от копипаста: используйте сервис Яндекса «Оригинальные тексты» или используйте специальный плагин для защиты контента от копирования. Успешного контента!