После того, как был анонсирован Интернет-планшет Motorola XOOM, специалисты-аналитики сходились во мнении, что компьютер ожидает серьезный коммерческий успех.
Казалось, что потребителя должны привлечь такие достоинства устройства, как операционная система Adroid 3.0 от компании Google, прекрасная архитектура компьютера и 10-ти дюймовый сенсорный экран. Делались прогнозы, что компания-производитель продаст за первый квартал не менее 800 тысяч устройств. На деле же все пошло несколько иным путем: продано было около 250 тысяч единиц нового компьютера. Во всяком случае, такие данные были включены в финансовый отчет компании за первую четверть 2011 года.
На рынок за тот же первый квартал компания Motorola Mobility отправила 9,3 различных мобильных устройств, из которых смартфонов чуть больше 4 миллионов, а планшетов немногим более четверти миллиона единиц. Если сравнивать эти данные с данными первого квартала прошлого года, то выглядят они весьма и весьма достойно, потому что заполнение рынка было меньшим на почти один миллион устройств. Но как быть с четвертью миллиона планшетов!? С точки зрения рынка, это ничтожно маленькая цифра. Для сравнения, конкурентная продукция компании Apple, за тот же период, была выставлена на рынок в количестве почти пяти миллионов…
Сторонники компании считают, что есть ряд факторов, которые объясняют этот провал. Во-первых, планшет является довольно новым устройством, с момента анонса которого не прошло еще и полгода, в то время как iPad от Apple был уже хорошо «раскручен». Второе, Xoom появился в продаже в США лишь в конце февраля, тогда как до рынков других стран он добрался целым месяцем позднее. География продаж планшета Apple намного шире, поэтому не все склонны считать продажи в 250 тысяч поражением. Для сотрудников и руководства Motorola это, скорее, локальная победа.